Сегодня воскресенье, 04.12.2022: публикаций: 17060
17.11.2022 14:10
Аналитика.
Просмотров всего: 1508; сегодня: 44.

Более 70% «умных ЖК» относятся к классу «комфорт» и «бизнес»

Из всех «умных ЖК» 42% относится к классу «комфорт», а 32% – к классу «бизнес». К такому выводу пришли специалисты компании «Юникорн», проанализировав данные о вводимых в эксплуатацию жилых комплексах со сроком сдачи в первой половине 2022 года.

Исследование, проводимое на основе данных IT-компании «Юникорн» и портала ЕРЗ, продемонстрировало, что наибольшее количество проектов, в которых присутствуют цифровые сервисы, в Московском регионе относятся к классу «комфорт». Их доля составляет 42%. На втором месте разместились проекты категории «бизнес» – 32%. Третьим по количеству «умных ЖК» стал класс «стандарт» – 18%, а «элит» оказался самым малочисленным с показателем 8%.

«Небольшая доля умных проектов элитного класса понятна. Объектов данного ценового сегмента в целом представлено на рынке гораздо меньше, чем остальных. При этом практически все проекты этой группы максимально оснащены системами «умное здание» и «умная квартира», — поясняет Светлана Перминова, директор компании «Юникорн».

Если рассматривать объём рынка «умных проектов» с точки зрения площадей, доля класса «комфорт» уже превышает половину. А именно – 54% умных квадратных метров относятся к этому сегменту. Второе место по данному показателю забрали объекты стандарт-класса, превысив площадь проектов «бизнес» на один пункт – 22% и 21% соответственно. Элитный сегмент при этом представлен 3%.

«Жилые комплексы классов «бизнес» и «элит» чаще всего небольшой площади, остальные – наоборот могут представлять собой целые кварталы застройки. Этим и объясняется то, что в количественном выражении «бизнес» превышает «стандарт», а в объёме площадей уступает», – комментирует Светлана Перминова.

Следует отметить, что с 2021 года картина распределения умных проектов по ценовым сегментам не претерпела существенных изменений. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года количество «умных ЖК» класса «стандарт» составляло 46% (на 4 пункта ниже текущего года), «бизнес» – 28% (против 32% в 2022). 17% – класс «стандарт» и 9% – элитный.

Специалисты подчеркивают, что стабильность распределения в течение последних двух лет связана с тем, что большинство крупных девелоперов уже внедряют цифровые технологий в свои объекты всех ценовых категорий. По мнению Светланы Перминовой, в ближайшие год-два структура рынка «умных проектов» сохранится, с небольшим ростом доли стандартного жилья.


Ньюсмейкер: Юникорн — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
03.12.2022 22:51 Новости
Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
Торжественная церемония награждения победителей Ежегодных конкурсов «Лидер промышленности» и «Лидер высоких технологий» состоялась 29 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. 29 ноября 2022 года в г. Санкт-Петербург в КВЦ ЭкспоФорум в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник»...
Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...