Ваше мнение
Уверены ли вы в своем ближайшем будущем?
 Полностью уверен(а)
 В основном уверен(а)
 Сомневаюсь
 В основном неуверен(а)
 Не знаю, что может быть завтра
Предложите опрос
Сегодня понедельник, 17.06.2019: публикаций: 14934
Новости. Опубликовано 06.11.2011 00:00  Просмотров всего: 1639; сегодня: 2.

Исследование российского рынка теплоизоляционных материалов

Исследование российского рынка теплоизоляционных материалов

В ноябре 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка теплоизоляционных материалов (ТИМ).

На данный момент на долю России приходится около 4% мирового потребления всех видов теплоизоляционных материалов.

По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка теплоизоляции в России в 2009 года равнялся 27 млн. куб. м., в 2010 году объем рынка вырос на 24%, основной рост произошел за счет расширения объемов внутреннего производства. Также существенно вырос объем импорта теплоизоляционных материалов в Россию. Доля импорта на российском рынке теплоизоляционных материалов остается совершенно небольшой, также как и доля экспорта.

Согласно расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 году наиболее крупным сегментом на российском рынке ТИМ продолжает оставаться теплоизоляция на основе минеральной ваты – данный сегмент занимает основную долю в производстве ТИМ в России и на него приходится основной объем импорта и экспорта теплоизоляционных изделий. Его доля на рынке ТИМ в 2010 году составила 48%.

По оценке DISCOVERY Research Group объем производства теплоизоляционных изделий в России в настоящее время составляет 33 млн. куб. метров (за 2010 год). В период кризиса объем производства в России сократился на 13,2%, однако уже в 2010 году производство расширилось на 21,4%. Почти половину отечественного производства теплоизоляционных материалов составляют изделия на основе минеральной ваты – 47%.

Ведущие производители в сегменте минераловатной теплоизоляции в 2010 году – ТЕХНОНиколь с долей в 30% и Rockwool с долей в 19%. Также ведущими производителями являются  Izovol. Isoroc, Linerock.

Второй по величине сегмент ТИМ – теплоизоляция на основе стекловолокна. Совокупный объем производства  ТИМ на основе стекловаты компаний Knauf, Isover и URSA составляет более 10 млн. куб. м. продукции или 94% всего российского производства теплоизоляционных изделий из стекловолокна.

Объем производства теплоизоляции из пенополистирола в 2010 году составил почти 7 млн. куб. м., из которых подавляющую часть составляет экструдированный пенополистирол. Основными производителям пенополистирола в России являются «Мосстрой-31», «Кнауф», «Пеноплэкс», «ТЕХНОНиколь».

На положение дел на рынке теплоизоляции оказывают первостепенное значение два важнейших фактора: общее состояние строительной отрасли и различные инициативы правительства, касающиеся энергосбережения.

В 2011 году можно ожидать существенного роста объема рынка ТИМ в России, а именно производства теплоизоляционных изделий, в первую очередь, за счет строительства и расширения новых и старых производственных мощностей. Однако оценить даже примерный объем производства и доли основных игроков на настоящий момент не представляется возможным.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Вы можете направить обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 



 
Поделиться: